Фразеологизмы с семантикой негативных эмоций (страха, ненависти, негодования, отвращения)

Исследование различных способов репрезентации базовых эмоций в художественном тексте представляется значимым, так как помогает осознать специфичность и универсальность языка. Страх, являясь базовой эмоцией, входит в общий ряд с радостью, гневом, удивлением и печалью. Страх выступает эмоцией отрицательной, поскольку он вызывает неприятные ощущения. Страх имеет место при оценке ситуации как небезопасной или вредной, а также при мобилизации для борьбы с угрожающими обстоятельствами всех ресурсов организма. Он может быть связан как с тем, что произошло, так и с тем, что происходит или же только может произойти. Зачастую страх очень трудно контролировать; он способен вызывать у человека паралич или панику. Однако наши страхи не всегда отражают реальную угрозу, поскольку зачастую люди боятся того, что является лишь продуктом их воображения.

Семантическое поле страха на основе произведения Стивена Кинга Цикл оборотня - реферат

Определяя место страха в системе человеческих эмоций, мы придерживаемся понимания эмоции как психического процесса, отражающего отношение человека к самому себе и окружающему миру, характеризующегося мимическими, психосоматическими, поведенческими изменениями и находящего отражение в языке. Эмоция страха не всегда играет отрицательную роль в жизни человека. Среди функций, выполняемых страхом, в первую очередь, выделяют адаптивную или социальную Изард Суть данной функции заключается в том, что страх мобилизует силы человека для активной деятельности, помогает предупреждать возможные ошибки и уменьшает риск стать жертвой обстоятельств, защищает, поскольку является очень сильной мотивацией для поиска безопасной среды обитания, позволяет человеку моделировать свое будущее поведение.

При классификации страха по критерию продолжительности различают страх как кратковременное состояние, именуемое испугом, и как устойчивую черту характера, которая известна как боязнь или трусость.

Исследование семантики состояния, в частности психического состояния человека, является одним из интереснейших направлений современной.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Статья посвященаконцепту страхаво французской и русской языковыхкартинах мира. Данный концепт образует фрейм, ядром которого является субъект —предикат —причина. Описывается лексикосемантическое, семантикосинтаксическое наполнение каждой структуры. Статья посвящена концепту страха во французской и русской языковыхкартинах мира в когнитивносемантическом, лингвокультурологическом и прагмастилистическом аспектах. Эмоция страха определяется как состояние сильной тревоги, беспокойства от грозящей или ожидаемой опасности, боязнь, ужас.

Страх репрезентируется в значении слова или выражения, имеющего определенное концептуальное содержание и структуру, разложимую на категориальные компоненты. Минский считает, что фрейм —это мыслительный образ стереотипной ситуации. Особую значимость здесь приобретает характер денотации: Другим важным категориальным признаком фрейма является его структурированность, объединяющая в единый когнитивный образ языковые и неязыковые знания.

Следующим принципиально существенным свойством фрейма следует назвать возможность его объективации средствами вторичной и косвеннопроизводной номинации естественного языка. Содержание фрейма образуется структурированной совокупностью обязательных и факультативных признаков. Обязательные признаки фрейма объективируются его когнитивнопропозициональной структурой.

Эмоции детерминированы способами восприятия мира, связанными со спецификой этноса: На наш взгляд, процесс концептуализации эмоциональных состояний включает и индивидуальный опыт личности, и жизненный контекст в его интерпретации коллективным сознанием. Эмоции познаются человеком через жизненный опыт, который позволяет установить логическую связь между событиями.

81"37 Семантика. Семантическое поле слова «страх» в русском и португальском языках. В работе сделана попытка рассмотреть семантическое поле.

Каждая из этих мелодий записана в эмоциональной памяти запрограммирована для исполнения. Она возникает не случайно но в результате преднамеренного воссоздания соответствующей эмоциогенной ситуации. Эмоциональные образы этой мелодии тесно связаны с определенными зрительными слуховыми и прочими представлениями а также с определенным идеальным содержанием. У личности закрепляются специальные способы и формы удовлетворения ее потребности в эмоциональном насыщении.

Эти формы — мечты интересы воспоминания игры. Додонов называет это эмоциональной направленностью.

Интересное образование

За последние несколько лет в мире произошло много изменений, и одно из главных событий - это изменение политической обстановки в Восточной Европе. Эти политические изменения вызвали изменение отношений между Россией и Кореей. Отношения между двумя странами совсем недавно начали бурно развиваться во многих областях: В связи с развитием отношений увеличилась потребность в людях, знающих оба языка, и в связи с этим актуализировалась проблема изучения русского языка в Корее.

Семантика языковых единиц описывается, как правило, ужасаться, ( чувство глубокого страха,), пугаться, трусить, робеть, трепетать.

Семантическое поле страха на основе произведения Стивена Кинга Цикл оборотня проч. Эти ситуации могут быть как реальными, так и воображаемыми. Значимость их может быть даже преувеличена субъектом. Переживание страха может быть здесь как безотчетным, так и известным самому субъекту — облекаемым в одежды многих слов, психологических проблем и межличностных отношений. Этот страх обычно маскируется и скрывается за, различного рода, психологическими защитами.

Специфической, особенно в российских условиях, разновидностью социального страха является страх сексуальный. Мистический страх Это страх суеверный, он вызван неуверенностью, стремлением заглянуть в свое будущее и кажущейся невозможностью это сделать, то есть невозможностью продвинуть свое сознание по оси четвертого изменения. Этот страх бывает связан с чувством благоговения либо с каким-то внутренним, необъяснимым запретом и неведомым чувством непонятной опасности.

Подобный страх появляется в следующих ситуациях: Это тот страх, который в любой момент может превратится и оформиться в ужас неведомой силы и который возникает по невероятной причине. Он бывает еще сильнее оттого, что человек чувствует свое бессилие перед ним, не понимает его причин и, как правило, не ведает способов с ним бороться. Глава 3 Лингвистическая семантика Существует множество слов с похожим или приближенным значением и они могут заменять друг друга в определенном контексте, но не все отношения значений могут быть легко определены.

Одна группа может обозначать глаголы движения , например , , , …, или глаголы желания , например , , , , … Возможно ли простроить отношения и взаимосвязи между похожими словами как по смыслу, так и по написанию? Прежде всего рассмотрим концепцию поля слова.

Реферат: Семантическое поле страха на основе произведения Стивена Кинга Цикл оборотня

В последнее время, в связи с развитием лингвокогнитивной парадигмы, постоянно увеличивается интерес исследователей к изучению номинативных шаров языка, совмещающих информацию об эмоциях человека и способах их экспликации. Однако эмоции не только регулируют процессы восприятия и интерпретации окружающей действительности — в ходе познавательной деятельности индивида они также становятся объектом отображения, формируясь в человеческом сознании в качестве индиви-дуально и социально обусловленных когнитивных структур — эмоциональных концептов.

В настоящем исследовании была предпринята попытка анализа языковой объективации менталь-ного образования, совмещающего суммарный объем знаний об возникновении, переживании эмоции страха — концепта СТРАХ, а также особенностей его концептуализации современным русским и украинским социумом. Настоящее исследование выдержано в когнитивно-семантическом аспекте, который подразумевает определение семантического пространства номинантов, репрезентирующих данный фрагмент русской и украинской языковых картин мира.

Поэтому основными эмоциями, вызывающими неподвижность в случае остолбенеть, оказываются удивление или (реже) страх. Ср.—Помилуйте.

Стимулы, производные от природных: Культурные стимулы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются связанными и с природными детерминантами, замаскированными различными формами неправильного истолкования, рационализацией, проекцией, например: Второй класс детерминант страха у Изарда — это влечения и потребности. Их роль состоит в сохранении гомеостаза. При проявлении боли страх может либо усиливать ее, либо побуждать субъекта к действиям, связанным с избавлением от нее.

Третий класс детерминант страха у Изарда — эмоции. Они являются активаторами страха, кроме того, страх всегда эмоционально окрашен. Переживание страха всегда ведет к конфликту между желанием исследовать и желанием спастись. Этот факт Булл считает доказательством двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций Изарда интерпретирует конфликтное поведение как результат колебания между страхом, побуждающим к избеганию, и интересом, побуждающим к исследовательскому поведению Изард, Четвертый класс детерминант страха у Изарда — когнитивные процессы субъекта.

Сюда относится мысленное воспроизведение в памяти пугающей ситуации, предмета или человека, то есть антиципация. Человек антиципирует все то, с чем он может встретиться во внешней среде. С одной стороны, страх делает неточным познавательный процесс.

Эмоциональный концепт страх в русской языковой картине мира

Теоретические основы изучения лексико-семантического поля 1. Понятие системы в языке и лексике. Основные типы словарных объединений. Основные характеристики и проблемы изучения лексико-семантического поля. Проблема структурирования лексико-семантического поля. Лексико-семантическая группа как структурная единица лексико-семантического поля.

USAS Русская Семантическая Разметка usas/. A Храбрость и страх. E6. Беспокойство и уверенность. F. Пища и.

Стимулы, производные от природных: Культурные стимулы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются связанными и с природными детерминантами, замаскированными различными формами неправильного истолкования, рационализацией, проекцией, например: Второй класс детерминант страха у Изарда — это влечения и потребности. Их роль состоит в сохранении гомеостаза. При проявлении боли страх может либо усиливать ее, либо побуждать субъекта к действиям, связанным с избавлением от нее.

Третий класс детерминант страха у Изарда — эмоции. Они являются активаторами страха, кроме того, страх всегда эмоционально окрашен. Переживание страха всегда ведет к конфликту между желанием исследовать и желанием спастись.

Вы точно человек?

Эти политические изменения вызвали изменение отношений между Россией и Кореей. Отношения между двумя странами совсем недавно начали бурно развиваться во многих областях: В связи с развитием отношений увеличилась потребность в людях, знающих оба языка, и в связи с этим актуализировалась проблема изучения русского языка в Корее.

Home» семантика. Метка: семантика Гончаро к записи Торговцы страхом; Александр Денисенко к записи Торговцы страхом; Сергей к записи .

Теоретические аспекты концептуального семантического поля страха через пословичный концепт 4 1. Лингвокультурологические актуализации концепта 4 1. Пословичный концепт русского и английского языков 7 Глава 2. Концептуальное семантическое поле страха через пословичный концепт русского и английского языков 14 2. Люди всегда стремились передать свой многовековой опыт последующим поколениям. Когда не было письменности, люди делали это с помощью песен, сказок, преданий. Но особая мудрость, наблюдательность, внимательность к различным человеческим качествам отразились в пословицах и поговорках.

Определяя место страха в системе человеческих эмоций, придерживаемся понимания эмоции как психического процесса, отражающего отношение человека к самому себе и окружающему миру, характеризующегося мимическими, психосоматическими, поведенческими изменениями и находящего отражение в языке. Эмоция страха не всегда играет отрицательную роль в жизни человека. Среди функций, выполняемых страхом, в первую очередь, выделяют адаптивную или социальную. Суть данной функции заключается в том, что страх мобилизует силы человека для активной деятельности, помогает предупреждать возможные ошибки и уменьшает риск стать жертвой обстоятельств, защищает, поскольку является очень сильной мотивацией для поиска безопасной среды обитания, позволяет человеку моделировать свое будущее поведение.

В зависимости от каузатора возникновения страха различают внешний и внутренний страхи, по соответствию норме — нормальные и патологические. При классификации страха по критерию продолжительности различают страх как кратковременное состояние, именуемое испугом, и как устойчивую черту характера, которая известна как боязнь или трусость. По критерию интенсивности человеческий страх может варьироваться от испуга самая слабая степень страха до паники и ужаса сильнейшая степень эмоции, сопровождающаяся отвращением.

Семантическое поле страха на основе произведения Стивена Кинга Цикл оборотня

Поставленная цель предполагает решение следующих задач: Критериями отбора текстов для анализа послужили следующие: Кроме того, при употреблении русских существительных важную роль играет контекст. Эмоции как явления психики имеют чрезвычайно сложную структуру, которая может быть выявлена путем систематизации языковых выражений, используемых носителями языка для вербального представления эмоций.

А. Лалетина. Актуальность. Исследование различных способов репрезентации базовых эмоций в художественном тексте.

Посредством набора словарей, представленных ранее, нами был также определен третий уровень, в очередной раз отображающий возврат синонимов. Примером возврата синонимов третьего уровня могут служить следующие цепочки синонимичных лексем: Во-первых, при реконструкции семантического поля в русском языке такого синонима не обнаружено. Как уже отмечалось ранее, из третьего уровня синонимии аналогично слова возвращаются к первому уровню. Особенностью является, что в русском языке на последнем, вычлененном нами, уровне синонимичности остается возможность продолжить синонимические ряды для не имеющих возврата слов, например, таких, как: Таким образом нам представляется возможным объяснить причину не возврата данных слов к синонимам предыдущих уровней.

И если мы будем продолжать ряд, то синонимия пойдет в соответствии со стилистическими особенностями, что, в нашем случае, не является областью нашего исследования, поскольку нас интересует не стилистика, а семантика. Данные слова отражают либо физическое состояние, либо чувства, но не обозначают эмоции.

Пин-код - Бессонница

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!